среда, 26 сентября 2012 г.

Про Мавзолей и масштаб

Последний день в Москве я провела более чем продуктивно, посетив мавзолей, зоопарк и планетарий. Про планетарий и зоопарк позже, а сейчас…

Вообще в одном разговоре я как-то зареклась, что никогда не пойду смотреть на Ленина. Фу. Но, как говорится, никогда не говори никогда, и вот уточнив расписание, я решила – была не была.

На Красную площадь я подтянулась поздно, и должна была никуда не попасть, на это все и было рассчитано) Тем более подруга почти отговаривала меня идти)

Итак, к Ленину пускают с 10 до 13, а я пришла в половину первого. Но почему-то всё еще никого не пускали – охранники с серьёзным видом изрекали “делегация”, и это должно было всем всё объяснить. Что странно, у Мавзолея почти не было народа – что несомненно меня порадовало. Но тот же серьёзный охранник махнул в сторону Исторического музея, и тут-то до меня дошел смысл: та толпа, которую я так изящно обогнула, была очередью. Приехали.

Пристроившись куда-то за угол музея, я разглядывала и подслушивала туристов. Впереди делегация из Китая (Кореи?). За мной – пара “англичанин-переводчица”, им я даже сказала, что им тоже сюда надо). Люди все подходили и подходили, несмотря на то, что был почти час дня. Англичанин тем временем отвечал подходящим моими словами по-русски) ^_^

В Мавзолей пускали бесплатно, если не считать 40 рублей за фотоаппарат в камере хранения (тяжёлый однако вышел). В камеру отправили силом – пришлось стоять не меньшую очередь. Забрать вещи нужно было до 14, время 13-15. Не успею – все, ту-ту) И вот нас наконец стали пускать к Кремлевской стене, где похоронены все наши великие деятели – Черненко, Фрунзе, Калинин, Сталин, Андропов, Брежнев, Ворошилов… в общем вся история в одном месте. А потом нас запустили в сам Мавзолей.

Когда я спустилась на два пролета вниз, все еще не привыкнув с полной темноте (снаружи-то сооолнечно), вокруг стало как-то мертвецки холодно (слово мертвецки в данных обстоятельствах как раз подходит) и…. я передумала. Передумала смотреть на него мертвого. Я было оглянулась назад - на спасительный выход, но люди шли плотным потоком, да и выйти нужно было через другую дверь – все продумано, так и пришлось мне продвигаться дальше, с мыслями как меня занесло-то сюда вообще.

Завернув за какой-то угол, или это дверь была, говорю же не привыкла еще к темноте, увидела летающие три пятна. Почему три – лицо и руки. Почему летающие – подсветка жесть. Восковой такой. И руки. Руки в разных положениях. Пока обходили комнату с его “саркофагом”, люди вокруг все ахали, какой он маленький. Да, небольшой.

Очередь в Мавзолей

На свет я вышла с небольшим облегчением, хотя может даже с большим. Забрала вещи (и снова очередь ё-моё) и отправилась в зоопарк. Пешком. Кто ж в метро-то ездит? Я ж умная, я знаю Москву, и картами пользоваться умею. А там было-то: “вот тут вот сверну и пару кварталов – вот и зоопарк, пфф”. Так что теперь я знаю, что такое масштаб)

Комментариев нет:

Отправить комментарий