среда, 28 августа 2013 г.

Пока однажды

Мы сегодня с купанья шли - глядим, четыре танка ползут. Интересно! Я скорей в библиотеку.
Давай, думаю, сегодня, пока интересно, будем читать о танках.
(с) А. Гайдар, “Военная тайна”

Когда я была маленькой…

…как-то так случилось, что я полюбила книги Аркадия Гайдара, и…

… мама пачками носила из рабочей библиотеки книги-сборники, в которых был бы хоть один его рассказ. В итоге, в доступных мне библиотеках не стало такой книги Гайдара, или даже рассказа, которую бы я не читала….

Алька из “Военной тайны”, зачитанный до дыр Тимур….

Были моменты, когда позарез нужно было что-то читать, а в библиотеку по каким-то причинам не попасть. Тогда я в очередной раз просила перерыть книжный шкаф в поисках книги по возрасту. Прочитывала более-менее подходящие, и опять голодала по книгам.

Каждый раз мама мне доставала “Республику ШКИД”, вдруг “уже пора”. Я всегда начинала читать и всякий раз бросала на первых страницах.

Пока однажды не доросла.

Я проглотила её разом, а впоследствии еще не раз, и началось – теперь я охотилась за книгами Григория Белых или Л. Пантелеева. “Лёньку Пантелеева”, например, мне достали в заводской библиотеке, а потом вдруг больше ничего не находилось.

Но как-то в книгохранении детской республиканской отыскался единственный экземпляр книги “Дом весёлых нищих”.

В библиотеке к тому времени у меня был “авторитет”, посему, хоть и выдавать такие книги на руки было нельзя, мне пообещали.

Я грезила этой книгой, мне почему-то она была важнее всех других. Это как охота за чем-то неуловимым. Я выстояла очередь длиной в пару месяцев (вот времена-то какие!), и один раз даже держала её в руках (как сейчас помню эту обложку), но не срослось.

…Наступили времена, когда всё, что ты хочешь, можно найти в один клик. Я вернулась к этой книге...

Мне жаль, что я не прочитала её тогда, когда она была мне нужна. Даже сейчас я не поняла многое из того, что описано в книге. Идеология, революция, Ленин. Но раньше, я уверена, я была бы просто в восторге.

“Дом” дочитывали вслух в поезде, и мужчина, наш попутчик, узнал книгу и сказал, что по ней еще кино снимали… Я была удивлена, да и он, наверное, был удивлен нами тоже…

Вот так вот меня отпустил “Дом веселых нищих”. Спустя много-много лет.

Словом “Факт!” на последней странице.

Комментариев нет:

Отправить комментарий