вторник, 22 октября 2013 г.

Непутевые заметки. Крабовое место

Количество людей с сачками на побережье просто зашкаливало, а отчего такой ажиотаж понятно стало не сразу. Просто места надо знать, как оказалось)

Крабовые места

Гуляя по берегу стали очевидцами оживления у воды – любопытство сильная штука, поэтому подошли и уже надоооолго зависли.

Ловля крабов

Местные ребята ловили крабов. Кто-то скакал по камням, кто-то с берега, кто-то сачком, кто-то голыми руками. “Видеть крабов” оказалось поначалу непросто. В итоге на мои сетования “ну где ж хоть один-то” откликнулись – “да вы присмотритесь – они ВЕЗДЕ”. И, ё моё, они и правда были везде, просто, видимо, зрение перестроить надо было))

Мальчишки-ловцы оказались на удивление коммуникабельными, и спустя пару минут нам уже наперебой рассказывали как стать успешным в этом краболовном деле. А потом позвали посмотреть краба-гиганта, выловленного чуть ранее.

Ловля крабов

История прям детективная. Краба этого выловила от нечего делать девушка – просто опустила сачок, а когда подняла – просто-напросто перепугалась. На визг прибежал мужчина, забрал улов, после чего уже отдал семье одного из мальчишек. Краб временно поселился в ведерке с более мелкими сородичами.

Близкое знакомство с живыми крабами у меня произошло именно в этом ведре) Опускать руку в кишащее месиво было бррр. А потом я еще неудачно схватилась… сомкнувшаяся клешня меня напугала, и я шмякнула крабика о камни. В тот момент я оценила, как шустро крабы бегают боком, и всё им нипочём.

Ловля крабов

У истинных краболовов есть правило – по окончании отпускать весь улов. Крабы приносят пользу морю и побережью, а детям и взрослым – приносят радость) Краба-рекордсмена провожали тогда всей толпой)

Ловля крабов

В богатых на живность камнях с упоением копошатся дети всех возрастов. Очень увлекательное занятие, между прочим!

Ловля крабов

А вот свежепойманным крабом хвалится мне мальчик Саша. Как он вскарабкался на тот большой камень – мне до сих пор не очень ясно. Но ловкости ему не занимать – как он перепрыгивал с камня на камень в шлепках... высший пилотаж!

Ловля крабов

Мама одного из мальчиков показала, как ловятся черноморские креветки. Они еще более изворотливые, чем крабы, более юркие. И всё усложняется еще и их размером, и полупрозрачностью в воде. В итоге я креветку в воде разглядела, наверное, лишь на сотый раз XD

Черноморские креветки

И немного поэзии. Начертанное в этом крабовом месте на каменной стене послание.

Никогда не станут на колени,
Даже если заберут из в плен,
Гордые и смелые тюлени,
Ибо вовсе нет у них колен!

И в доказательство там еще три тюленя нарисовано. Это прекрасно, господа!

Крабовые места

Комментариев нет:

Отправить комментарий