пятница, 18 апреля 2014 г.

Без башни на Ай-Петри

Никакой дождь не остановит туристов, которые хотят “посмотреть всё”. Не знаю даже, хорошо это или не очень. С одной стороны, во мне сидит маленькое сожаление, что я так и не увидела открыточного морского горизонта с заоблачной высоты, с другой стороны, нами были испытаны другие эмоции, которые не сравнятся с тихим отдыхом. Плюс воспоминаний, думаю, всё-таки больше.

В дождь

Сейчас, смотря на эти фотографии, я кожей чувствую сырой дождевик, прилипший к телу; ощущаю капли в лицо и мокрые волосы; отчётливо слышу чечётку зубов; вспоминаю замирание сердца от высоты, природы и стихии.

Это было 27 июля прекрасного 2013 года.

В горах на юге погода меняется как у нас весной – быстро и непредсказуемо. Из-за бескрайних гор вдруг вынырнет туча и застанет тебя врасплох…

Авось распогодится” – это не наш случай, и утренний дождь, сменившийся поначалу солнцем, перерос в грозу. Самое время подниматься на тоненьком канате на километр вверх! Молнии рассекали воздух, а я звонила домой – сказать, что со мной всё хорошо, и я не сгинула в горах Крыма, потому как не была уверена, что не пропаду в этом маленьком фургончике над пропастью через каких-то полчаса. Я так и не дозвонилась…

На подъёме

Майка и шорты – не лучшая одежда, когда ты на высоте 1234 км над уровнем моря, только что объявили штормовое предупреждение и мимо пролетел мужчина на зонтике от мороженого. Но это станет ясно чуть позже.

Проезд 20 гривен ….. для немых по 15

Сперва была очередь, и в ней мы развлекались многочисленными слонами сувенирами, а при посадке предсмертными фото.

Сувенирная лавка

Потом было привыкание к подъему и средняя станция с контролем билетов и пересадкой на более мощный фургон.

Подъем

Вот такая вот станция:

Канатная дорога

Оттуда мы приехали:

Канатная дорога

А туда нам предстоит подняться:

Канатная дорога

… на этом (парень в шоке):

Канатная дорога

Прибывшие люди спрашивали, тепло ли там, внизу. Счастливые, да там жарко!

Спустя время, преодолённые расстояния, высОты и красОты, мы были наверху. На Ай-Петри.

Канатная дорога

И лишь только мы вышли со станции… поднялся жуткий ветер, начался ливень, и кто-то где-то сказал про штормовое предупреждение… Время вспомнить про майку и шорты.

А ещё время вспомнить про ограниченное количество денег, взятых в дорогу *Лена досчитала до 10 и успокоилась*. На туда и обратно. Путем логарифмических уравнений было высчитано, что вернуться мы можем и другим путем, а вот без плащей пропадём, замокнем и замерзнем. Поэтому НЗ был потрачен на 4 дождевика.

Вот теперь время вспомнить про пролетающего на зонтике мужчину и понять, что в таких условиях смотреть достопримечательности не комильфо. Второго НЗ хватило на чайник чая и порцию картофеля фри, что было проходным билетом в кафе, где сухо и тепло по крайней мере. В чайник под столом подливалась холодная вода из бутылки, взятой с собой, что помогло растянуть время пребывания “не на улице”.

То самое фото на память. Все загорели, а я дама королевских кровей

Мушкетёры

Дождаться окончания “шторма” не удалось бы в любом случае, поэтому гору мы осматривали под дождём, сдуваемые ветром, с риском поскользнуться и, расправив крылья дождевиков, спуститься в город аварийно и в последний раз в жизни. Как хорошо, что это не прочитает моя мама.

Стоя на краю горы, смотря в сплошное полотно море+небо, ощущаешь себя мелким и ничтожным. Кто ты? А горы стояли и будут стоять.

Гроза и гора

Прыгнуть? Я бы не смогла.

Гроза и гора

Теперь будет череда просто фотографий, немного не тех, что можно найти в гугле по запросу Ай-Петри, не совсем в ту погоду)

Гроза и гора

Больше всего меня поражало, как лаконично море и небо дополняют друг друга. Как будто их не существуют по отдельности. Можно уплыть в небо и подняться в море.

Гроза и гора

Проблемы заваленного горизонта больше нет)

Гроза и гораГроза и гора

К нашему изумлению, на горе был почти целый город! А на туристов была охота) Все норовят накормить-напоить-спать уложить. “Хотите увидеть Ай-Петри в 3д?”. И если бы не дыра в бюджете, мне бы многое пришлось по вкусу) Особенно теплые сухие помещения.

– Хотите покушать?
– Мы уже покушали
– А напиться?

Рынок

Ещё одно очень важное впечатление. Ферма лошадей. Вот такая вот ферма лошадей прямо в горах. Бескрайние просторы и лошади. Лошади! Пусть и для развлечения понаехавших, но сама картинка мне очень по душе пришлась.

Ферма

А милые коняхи, при попытке с ними сфотографироваться, чуть не откусили мне руку. Ну разве не мимими?

Ферма

После того как мы всё посмотрели, везде полазили, окончательно промокли и замерзли, начались поиски транспорта вниз, транспорта по карману. Хотя какие там поиски, на нас как на дичь налетели – всё само нашлось. За нас случилась почти что битва извозчиков…

И вот, наконец, мы сидели в теплой маршрутке, добрый водитель которой согласился нас свести “вниз”. Только вот наше “вниз”, равное Алупке, не сошлось с его “вниз”, равное Ялте. Это выяснилось уже в середине пути. В середине же пути я подумала, что он нас высадит. Но мир не без добрых людей, и понеся расходы, водитель сказал, что вернёт нам сумму билетов на автобус Ялта-Алупка, и высадит на вокзале.

Путь обратно

А вообще мировой был чувак. Видя как он ведёт машину, я миллион раз чуть не поседела, один раз не выдержала и закричала сказала ему всё же чем-нибудь держать руль.

Закроем глаза. Я тоже закрою” - говорил он. А я просила хотя бы на поворотах смотреть на дорогу…

К слову, серпантин был адский, и я на такое больше не подписываюсь. Мой вестибулярный аппарат падал в обморок, вставал и снова падал. Вставал он только для того, чтобы снова упасть, ибо так трагичнее. Однако мне повезло всё-таки больше бедного турка в нашей маршрутке, я-то сидела в кабине и могла видеть повороты. Турок же не привык к такому к себе обращению, да и трясся совсем сзади, поэтому нам пришлось часто останавливаться, так как пакетов ему уже не хватало…

А еще мы останавливались, чтобы я сделала фото. Водитель силой заставлял меня фотографировать. “Вот тут сейчас будет… фотографируй!”, “вот отсюда… давай медленнее поеду”, “вот сейчас успела?”, “вот камень, похожий на льва”… И эпичное “не успела? давай вернёмся!” – моё отчаянное “НЕТ!!!” было даже раньше, чем я успела подумать о чём-нибудь.

Мы даже останавливались у старой хижины в лесу, где можно снимать каждый третий фильм ужасов.

А самым красивым в этой поездке были облака. Облака стекали прямо с гор на побережье, а мы двигались прямо в этих облаках…

Путь обратно

Вот это фото хоть мне и не нравится, я не могу его не показать, потому что ради него мы остановились специально. Любимый вид того доброго человека, и медведь-гора.

Путь обратно

Приехав в Ялту, в очередной уже раз, вопреки всему мы не поехали сразу домой, а отправились снова гулять по набережной…

PS. Я бесконечно благодарна своему фотоаппарату, что он стойко выдержал те водные процедуры, и несмотря на жуткие для техники испытания до сих со мной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий