суббота, 27 февраля 2016 г.

Скадарское озеро

Ещё один рассказ о том, как погода отучает нас брать туристические экскурсии, о том что нам всё по плечу, и о том, как прекрасна и удивительна наша планета.

На Скадарсокм озере

Скадарское озеро – крупнейшее пресноводное озеро на Балканском полуострове, бОльшая часть которого принадлежит Черногории, а оставшаяся часть – Албании. Добраться сюда можно различными способами, но в нашем случае проще всего – с экскурсионной группой. Но ровно в тот момент, как мы оформляем бланки на любую экскурсию, природа словно перестраивает свои планы и включает свою непогожесть. В день Х уже с утра было немного пасмурно, но всё же тепло. И мы поехали абсолютно неподготовленные и даже не знали, что нас ждёт)

Сначала нас ждал автобус, само собой, (и, между прочим, самый длинный тоннель Черногории – тоннель Созина длительностью больше 4 км)  а потом мы пересели в такие вот речные трамвайчики. К неудовольствию любителей попялиться по сторонам окна были закрыты пленкой, и как выяснилось, только эта пленка всех и спасала XD. А мокнуть все и так выходить на мостик.

Сначала было вроде бы даже без дождя. Вроде бы – ключевое слово)) Видимость – никакая, даже никакущая, я бы сказала. И горы, обрамляющие озеро со всех сторон, еле угадывались в пелене низких облаков. Весь пейзаж был скорее был похож на кадры из фильма ужасов, где туристическую лодку, потерявшуюся в тумане, ждало жуткое морское чудище. Ощущение мистики не покидало.

На Скадарсокм озере

Не покидало и небольшое разочарование от того, что не удастся увидеть этот прекрасный национальный парк при всей красе. Но интернет и так кишит фотографиями Скадарского озера в хорошую погоду, поэтому можно считать это моей изюминкой)

У озера очень “резаный” берег, и мы совершали своеобразный круг. Люди развлекались игрой “найди птицу” и “сфотографируй меня на мостике, только быстро, чтобы не намокнуть”.

Скадарское озеро – любимое место для птиц. Временно (на зимовку) или постоянно здесь обитает около 300 видов птиц! Но особенно здесь чтят кудрявого пеликана. Это уникальный вид пеликана, находящийся на грани исчезновения и являющийся символом национального парка. Увидеть его общеают всем, но вероятность этого близка к нулю)

На Скадарсокм озере

Зато вероятность около 100% встретить других многочисленных пернатых обитателей. На этих фотографиях заодно можно оценить силу к тому времени усилившегося дождя)

В орнитологии я разбираюсь только на начальном уровне, поэтому не берусь назвать этих птиц. Но для меня это какие-то “утки-нырки”. Они ныряют и плавают под водой так, как я мечтаю всю свою жизнь научиться. Если птица нырнула, то вслыть она может за десятки метров и через очень долгое время! Каждый раз вся наша лодка переживала за пернатых, думая, что “ну теперь-то точно потонула”, а потом дружное “оооооооо”. Это невероятно!

Большая часть озера покрыта болотной растительностью, через которую и пробиваются туристические лодки. В такой растительсти можно разглядеть плавающих змей, например. Не люблю змей. Размеренно плывущее вдоль лодки семейство пресмыкающихся вроде и мимими, но нет.

На Скадарсокм озере

Мы целенаправлено плыли к плантациям лотоса. И достигли своей цели!) Вид ещё более удивительный...

Словно ты плывешь по зарослям кишащей пираньями Амазонки. У меня такие ассоциации.

Площади, занимаемые лотосом – просто огромны! В моменты, когда всё это цветёт картина ещё более прекрасна – мы были не в самый пик цветения.

На Скадарсокм озере

На лодке нас угощали местным сыром, оладьями, мёдом и самыми знаменитыми черногорскими винами)

А ещё одним пунктом туристической программы является купание в озере. Но вся лодка дружно решила не купаться, как только мы сели в трамвайчик) Но потом всё-таки “а че, зря с собой брали что ли” победило практически у всех. А у кого-то победило “если не сейчас, то уже никогда”. И часть лодки, хоть и уже ощутимо меньшая, всё-таки начала готовиться к заплыву.

Купались мы, конечно, не тут – это я нагнетаю обстановку) Я бы не смогла опуститься в такие водоросли, да и это опасно для жизни. Мы отплыли на середену самого широкого места и там уже плавали. Вода, на удивление, была очень тёплая (тем более по сравнению с морем)! Наверное, просто на воздухе уже было не так тепло… И я думала, что после длительного купания в море в течение нескольких дней – будет ощутимая разница в выталкивании водой. Но нет. Просто по другому как-то. Неуловимо по-другому.

На Скадарсокм озере

После купания мы отправились в обратный путь. В общей сложности мы проплыли лишь мааааааленькую часть всех хитросплетений “русла” озера. А до самой большой части, где и берега не видно, даже не добрались. Ну уже и этого ого-го как много!

На обратном пути облака сгустились так, что стало видно, как они переваливаются за горы. Потрясающее зрелище!

На берегах озера раскинулись старинные посёлки, а на островах стоят церкви и развалины крепостей – правда, этого нам не удалось увидеть) Но хоть что-то нам удалось зацепить! Словно робинзоново логово:

На Скадарсокм озере

А дальше мы держали путь к берегу, снова встречая на своём пути многочисленных птиц и редкие лодки.

Это путешествие было суровым испытанием для моего и так уже видавшего виды фотоаппарата… Я вообще не знаю, как он после такого душа выжил >_<

На суше нас ждал музей национального парка. Всё как мы любим) Ну и подсушиться/согреться самое то!

На Скадарсокм озере

Вот кстати тот самый кудрявый пеликан. Громадная птица!

Хипста-фото со спины) Кстати пол в этом музее очень интересный – он стеклянный, а под стеклом образцы почвенного покрова, мха, камней и прочего. Прекрасное место для фотоног.

Обратно мы ехали другой дорогой, с остановками на смотровых площадках с видами на бухты Адриатики...